ТЕХНИКА МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

Наши партнеры:
Где заказать доставку груза в Якутск дешево?

 

Переход на главную страницу

 

Художественная гладь

 

Страницы 1 2

 

Можно без преувеличения выделить эту технику вышивки как самую сложную, поскольку при выполнении художественных работ кроме чисто профессиональных качеств — совершенства владения всеми приемами вышивки, обязательно требуется наличие художественных навыков, фантазии и вкуса самой вышивальщицы.
 

Основой этой техники вышивки являются гладьевые стежки, которые образуют ровную и гладкую поверхность — отсюда и название «гладь».
 

Гладь различается на одноцветную «белую», которой вышивается белье, уголки воротничков и платочков, монограммы и многое другое, (с элементами этой вышивки мы познакомились в разделе «Белая вышивка), и многоцветную, теневую — передающую объемное изображение вышитого сюжета.

 

(рис. 88)

 

Вышивку художественной гладью выполняют на нарядной одежде, салфетках, дорожках, украшая ею предметы обихода, и при создании художественных работ — панно, картин, портретов.

 

(рис. 89)

 

При выполнении вышивки в художественной глади необходимо уметь создать из ограниченного количества оттенков цветных ниток возможность самых различных их цветосочетаний, поэтому необходимо познакомиться с терминами и правилами, применяемыми в этих работах.
 

Цвет, колорит в художественной вышивке играет важную роль. Интересно задуманная работа может быть испорчена неудачным подбором ниток и наоборот. Не стоит приступать к вышивке, если целиком не подобраны нитки для всей работы. Цветных ниток каждого цвета обязательно должно быть 2—3 тона

 

(рис. 90)

 

Тон — степень интенсивности, насыщенности одного и того же цвета.
Интенсивность окраски ниток — признак цвета при определении его как светлый или темный. Например, красный цвет может быть светлым — розовым или темным — бордовым. Синий цвет светлым — голубым или темно-синим.
 

Насыщенность окраски ниток изменяется в зависимости от присутствия серого цвета и обычно характеризуется яркостью, неяркостью, мягким цветом, сероватостью тона и т. д.
 

Цвета различаются на теплые (красный, оранжевый, желтый, желто-зеленый) и холодные (зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Деление это условно. Название «теплые тона» обычно связывают с представлением солнечного цвета, тепла, а «холодные цвета» — с представлением льда, воды и т. д.
 

Все теплые цвета обладают способностью «выступать» из фона, а холодные наоборот — «отступать». Эти свойства необходимо учитывать при подборе ниток для вышивания. Следует избегать сочетаний, при которых фон — второстепенный элемент выглядит более ярким, чем вышитый узор. Поэтому для фона при выполнении художественных работ, панно следует брать ткань спокойных, неярких тонов, нейтральную — серую, коричневую, черную, бежевую и т. д.
 

Гармоничное сочетание элементов вышивки заключается в уравновешенности теплых и холодных тонов, а также в сочетании близких цветов, воспринимающихся в качестве оттенков одного цвета. В подборе цветовых сочетаний большую роль играет колорит.
 

Колорит — определенное взаимоотношение всех тонов и цветов ниток в смысле подчинения общему тону всей вышивки. Колорит от преобладания тонов может быть темным, ярким или приглушенным.
 

Большое внимание при подборе цветов ниток для работ художественной глади следует уделять освещенности вышиваемого изображения. Взято за правило, что части рисунка, обращенные влево и вверх, должны быть освещены сильнее, для чего при их вышивании используются нитки светлых, более бледных тонов. Элементы рисунка, обращенные вправо, вовнутрь, загнутые вниз, середина различных цветов вышивается нитками более темных, насыщенных тонов.
 

В работах художественной глади необходимо, вводя стежки другого цвета, соблюдать известную осторожность, чтобы они в сочетании со стежками других цветов не «выпячивались», а усиливали бы общее впечатление главного, основного тона. Поэтому все цвета вышивки должны органично сочетаться между собой, подбирать тона следует очень продуманно, не допуская резкого перехода одного цвета в другой, а как бы «вливая» один тон в другой. Это достигается путем наложения стежков одного цвета разной длины.
 

При выполнении работ в технике художественной глади приходится часто менять верхнюю шелковую нить. Нижняя нить всегда х/б № 60—80, обычно в тон ткани. Натяжение нитей должно быть несколько ослаблено, что способствует образованию длинных, в отдельных случаях до 10—12 мм, свободных стежков глади. Закончив наложение ниток одного цвета на элемент узора, ограниченный контуром пялец, и подняв иглу до упора вверх, нитку обрезаем у самой ткани, заменив другой. Вытягивать наверх шпульную нить и закреплять ее не стоит. Для вышивания художественной гладью кроме шелковых ниток применяют нитки «мулине», размотанные в одну нить. Особенно интересно использование тонированного «мулине» фабричного или предварительно осветленного.
 

Перед вышивкой рисунок обстрачивают по контуру строчкой, стараясь захватить линии перевода рисунка, оставив их внутри контура.
 

Направление гладьевых стежков зависит от расположения и формы различных деталей рисунка, например: в листиках от жилок, о чем уже упоминалось в разделе «Строчевая гладь». При недостаточной практике направление стежков на вышивку следует наносить карандашными линиями. Поэтому при вышивании в этой технике лепестков и листьев приходится переходить от одного элемента рисунка к другому, меняя при этом направление гладьевых стежков (рис. 91).

 

 

При наложении гладьевых стежков шелковыми нитками одного цвета, но расположенных в разном направлении, также достигается объемное изображение вышиваемого предмета. В этом случае делают вспомогательную строчку, не обрезая нитки, строчка впоследствии закроется гладьевыми стежками другого тона.
 

Художественной гладью вышивают цветы, листья, орнаментальные узоры. Используют как прямые, так и наклонные гладьевые стежки. При вышивании лепестков цветов тона накладывают, начиная от светлого к темному или наоборот. Основание лепестков в середине цветка следует выполнять более темными нитками, а края лепестков вышивают более светлыми. Изогнутые края листьев и лепестков заполняют стежками, укладывая их в другом направлении, после того как основание листа или лепестка вышито.
 

 

Страницы 1 2

 

Переход на главную страницу