ТЕХНИКА МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

Наши партнеры:

 

Переход на главную страницу

 

РИШЕЛЬЕ

 

"Ришелье" без брид

 

 

В работах, выполненных в технике безбридного «ришелье», элементы рисунка плотно соприкасаются друг с другом, оставляя небольшие просветы вырезанного фона (рис. 48).

 

 

При обработке линий рисунка гладьевым валиком необходимо дополнительно закреплять соприкасающиеся элементы рисунка общими прихватывающими стежками.
 

В работах, выполненных «ришелье» без брид, а также «ришелье», выполненных на тонких тканях, где настрочные «бриды» и не нужно усиливать дополнительно красной нитью, предлагаем освоить метод прокладывания каркасной нити со шпульного колпачка. Преимущество этого метода заключается в том, что рисунок переводим на изнаночную сторону ткани и, обшивая строчкой линии рисунка, одновременно крепим каркасную нить по нему. Натяжение верхней нити должно быть несколько усилено для более плотного прилегания каркасной нити к ткани. При наложении толстой каркасной нити № 10 прижимную пластину шпульного колпачка нужно несколько ослабить (лучше для этого иметь специальный челнок, предназначенный для прокладывания каркаса, а также для шитья металлической нитью — люрексом).
 

После закрепления по контуру рисунка каркасной нити заполняем рисунок внутри: гладьевые стежки с настилом и без, небольшие сквозные элементы внутри рисунка, выполненные в технике «Прорезь»; накладываем прорезные сетки.
 

Далее "рисунок обстрачиваем гладьевым валиком по контуру и острыми ножницами удаляем ткань фона.
Нарядно смотрятся воротнички и платья, украшенные вышивкой, выполненной в технике безбридного «ришелье» на сетке или на сложенных в два слоя ткани и сетке. Эффект просвечивания достигается во втором случае последующим вырезанием с изнанки ткани фона (рис. 49, 50).

 

 

 

 

Каркасную нить при выполнении этих работ удобно проложить по линиям рисунка со шпульки. Поскольку эти работы выполняют лишь только на тонких тканях, то для каркасной нити берут х/б нить № 30—40 желательно в цвет шелковых ниток № 65, которыми выполняют обстрочку линий рисунка.
 

Последовательность выполнения работы:

 

  • а) рисунок переводят на изнаночную сторону изделия;

  • б) прокладывают со шпульки каркасную нить по линиям рисунка;

  • в) с изнаночной стороны изделия, соблюдая расположение доле вой нити, приметывают ткань подкладки или капроновую сетку;

  • г) обшивают линии рисунка гладьевым валиком с правой стороны изделия шелковыми нитками обычно в тон ткани;

  • д) выполняют украшения внутри рисунка «ришелье» люрексом;

  • е) аккуратно удаляют излишки ткани фона с правой стороны изделия, если «ришелье» выполнялось на сетке, и с изнанки — при выполнении «ришелье» на двух слоях ткани. Вырезая ткань маленькими ножницами, старайтесь не повредить сетку. Если это все же произошло, иголкой с шелковой ниткой вручную необходимо аккуратно зацепить целую (рядом с поврежденной) ячейку сетки и подтянуть ее к краю вышивки, закрепив стежками. При повреждении большого участка с изнанки прикрепляют кусочек сетки, совмещая ее ячейки с машинной строчкой.

 

На сетке фона после удаления ткани строчкой можно вышить украшения, что придает вышивке большую законченность и нарядность (рис. 51).

 

 

 

Особенно эффектно выглядит капроновая сетка, окрашенная в тон ткани (рис. 52).

 

 

 

Для ее покраски используют анилиновые красители для шерсти или х/б ткани, согласно приложенной инструкции. Различные оттенки коричневого и бежевого цветов получают при окраске сетки в растворе марганцовки различной крепости. Оттенки сиреневого и фиолетового цвета дает окраска капроновой сетки штемпельной краской.

 

Необходимо знать, что для работ, выполняемых на капроновой сетке, нужно использовать только новую сетку, т. к. от длительного воздействия света она теряет свою прочность. И последнее — утюжить изделия, выполненные в этой технике, необходимо очень осторожно, т. к. от горячего утюга сетка может оплавиться, лучше утюжить через тонкую х/б ткань, закрыв ею вышивку.

 

Переход на страницу со списком